Главная » Интересные статьи » Пути повышения прибыли предприятия

Пути повышения прибыли предприятия

pribylВ условиях формирования и развития рыночных отношений хозяйствующие субъекты первостепенное внимание предоставляют вопросам максимизации получения прибыли, которая является показателем оценки результата финансово-хозяйственной деятельности, и свидетельствует о конкурентноспособности предприятия, которое продает такие товары, как вентиляторы , насосы. Чтобы сделать выводы об эффективности деятельности надо прибыль сравнить с затратами, осуществленными для его получения. Относительным показателем, который отображает отношение полученного эффекта (дохода, прибыли) с использованными или имеющимися ресурсами, является рентабельность. Рентабельность разрешает определить эффективность вложения средств  в предприятие и рациональность их использования, а также полнее отобразить конечные результаты хозяйствования. С помощью показателей рентабельности замеряют доходность предприятия из разных позиций, соответственно этому выделяют такие виды рентабельности:

  • как рентабельность активов, капитала, деятельности или продажи;
  •  рентабельность продукции;
  •  финансовую и экономическую рентабельность.

Доходные показатели рентабельности характеризуют эффективность коммерческой деятельности и отображают, какую сумму прибыли получает фирмы  от каждой  продажи.

В практической деятельности чаще всего применяются показатели рентабельности продажи продукции, рентабельности собственного, инвестиционного и всего капитала предприятия, а также показатели рентабельности оборотных и необратимых активов.

Факторный анализ некоторых показателей деятельности исследуемого предприятия довел, что рост себестоимости и снижение объемов реализации в отпускных ценах приводит к снижению рентабельности продукции, и наоборот, снижение себестоимости и рост объема реализации отображается в росте показателя рентабельности продукции. На рентабельность капитала положительно влияет рост прибыли, а отрицательно — непропорциональный рост величины капитала. Рост показателя рентабельности продукции и коэффициента оборотности вызывает увеличение показателя рентабельности продажи, а уменьшение этих показателей приводит соответственно уменьшению показателя рентабельности продажи.

Основной целью анализа ровня рентабельности предприятия есть выявления резервов и путей ее повышения. Главными факторами повышения эффективности деятельности предприятия есть технология; оборудование, производительность которого зависит не только от его технологического уровня, а и от надлежащей организации ремонтно-технического обслуживания оптимальных сроков эксплуатации, изменяемости работы, загрузке во времени; материалы и энергия (если решаются проблемы ресурсосбережения, снижение материалоемкости и энергоемкости продукции, рационализируется управление запасами материальных ресурсов и источниками снабжения); изделия (самые продукты работы, их качество и внешний вид); работники; методы работы (постоянное усовершенствование методов работы предусматривает систематический анализ состояния рабочих мест и их аттестацию, повышение квалификации кадров, обобщение и использование нагроможденного на других предприятиях положительного опыта); сбытовая политика и политика коммуникаций предприятия, которое реализует такие товары, как преобразователь частоты , электродвигатели.

 

Комментировать