Главная » Интересно » Потенциал образования в России

Потенциал образования в России

образованиеПотенциал образования в России

В нашем государстве две отрасли небезразличны абсолютному большинству жителей. Это образование и медицина. И практически все считают себя достаточно сведущими в этих областях, что бы легко рассуждать о том и о другом. Именно потому в данной статье будут приведены некоторые мысли некоторых российских ученых на тему образования. Но для начала цифры.

За последние 20 лет, численность государственных учебных учреждений, а именно – среднеобразовательных школ упала с 67,9 тысяч, до 46,5 тысяч. Детские сады постигла та же участь – если в 1991 году их было 87,6 тысяч, то в 2011 стало 45,1 тысячи. Правда и рождаемость в России сильно сократилась. Если в 91 году в сады ходили 8,4 миллиона детей, то в 2011 – всего 5,4 миллиона (для школ это 20,4 миллиона и 13,4 миллиона соответственно). В сфере высшего образования насчитывалось 519 вузов в 91 году, сейчас их 1080, но 446 из них – частные. Многие из частных учреждений в качестве дополнительного привлечения абитуриентов предлагают получить второе высшее образование заочно.  А вот учреждений начального профессионального образования практически не осталось.

Поскольку высшее образование — это отражение науки, интересно узнать и цифры в этой области. Научных учреждений было 5158, стало 4349. Ученых при этом стало меньше чуть ли не в два раза – с 2,8 миллионов, их численность упала до 1,1 миллиона. При этом расходы на науку неуклонно растут – за 20 лет они выросли в 2,5 тысячи раз. Наша страна не только закупает, но еще и продает технологии за рубеж. Но к сожалению количество вновь созданных технологий за этот промежуток времени упало на 14%.

Это цифры, и они рождают самые противоречивые выводы – С одной стороны увеличение вливаний денежных средств в науку, с другой – падение количества передовых технологий и зарегистрированных открытий. Очень много на себя взял так называемый экономический факультет – отток абитуриентов на профессию которая имеет спрос, сильно сказывается на выпускаемых кадрах в технические области науки.

Так вот, ученые пришли к выводу – противоречия и проблемы, которые возникли на сегодняшний день в системе образования России, напрямую связаны с тем, что отсутствует научно обоснованная, и всесторонне рассчитанная долговременная стратегия развития системы образования в стране. (Более подробный материал читайте в докладе Е.А. Солодова)

 

Комментировать